Назад

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕХОВЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

      НА
ЗАРЯДКУ
      ПО
ПОРЯДКУ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ  2007

 

 

«НА ЗАРЯДКУ ПО ПОРЯДКУ!»

Цель: формирование здорового образа жизни. Объяснить важность комплекса утренней гимнастики для потребности здорового образа жизни. Показать на примере игры несложный комплекс утренней гимнастики.

Задачи: развитие внимания, воображения, умения адаптироваться к изменяющимся ситуациям. Развитие индивидуальных и коллективных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЯ:

1.     Вступление «Боритесь с гиподинамией!» (беседа о необходимости утренней гимнастики).

2.     Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики (проводится в игровой форме).

            Построение на зарядку.

            Выполнение упражнений.

3.     Заключение.

3.1. Кому особенно нужна гимнастика (рассуждения учащихся)?

3.2. Исполнение песни «На зарядку становись!» (1,4 куплеты и припев).

3.3. Отзывы-мнения учащихся о необходимости утренней гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДУЩИЙ:

 

В наш век, когда энергозатраты на мышечные усилия в производственном процессе и в быту резко сократились, возникла опасность физической дезтренированности или гиподинамии.  А как вы думаете, чем это обосновать? (чаще сидим у телевизора, компьютера, мало уделяем внимания спорту, чаще едем, чем идем).  Такое состояние «мышечного голода» незаметно, но неуклонно снижает сопротивляемость организма отрицательным влияниям окружающей среды. Чему подвержен человек, ведущий малоподвижный образ жизни? (он чаще болеет, более раздражительный).

Отсюда напрашивается вывод: современный человек должен в течение дня уделять серьёзное внимание рациональной компенсации недостающей ему двигательной активности.

Одним из самых мощных и эффективных средств противодействия снижению двигательной активности (гиподинамии) являются систематические занятия физической культурой и спортом. Как поступить человеку, если у него нет возможности заниматься спортом? (делать гимнастику, обязательно посещать уроки физкультуры).

Многие люди в нашей стране занимаются утренней гимнастикой. Многие, но не все! Между тем значение утренней гимнастики трудно переоценить. Каково её влияние на организм человека? Попробуем ответить на этот вопрос.

Во время сна мускулатура расслаблена, мозг и нервная система отдыхают, работа легких, сердца, органов пищеварения замедляется, обмен веществ заметно понижен. Мы открыли глаза и встали с постели. Но в первые минуты движения наши вялы, функции органов и систем еще не активизировались, так как клетки коры головного мозга полузаторможены. Наспех съеденный завтрак плохо усваивается, умственная деятельность мало продуктивна, производительность труда невелика. Необходимо определенное время, прежде чем человек войдет в трудовой ритм.

Смысл утренней гимнастики именно в том, что она устраняет вялость и скованность движений, усиливает кровообращение, углубляет дыхание. Это в конечном итоге повышает обмен веществ. Последующая водная процедура (умывание, обтирание, холодный душ или обливание), растирание тела махровым полотенцем, механически очищая кожные покровы, тонизируют нервную систему. Все вместе взятое приводит человека в рабочее состояние.

Чем разнообразнее упражнение утренней гимнастики, тем больше мышц, суставов вовлекаются в активную работу, тем сильнее их влияние на органы кровообращения и дыхания – на весь организм в целом. Если комплекс подоюран правильно, улучшается функция органов пищеварения, повышается нервно-психический тонус человека.

Имеет ли значение последовательность физических упражнений во время утренней  гимнастики? Да. Не следует резко вскакивать с постели, сразу начинать бегать.  Вначале надо посидеть 10 – 15 секунд на постели, опустив ноги, затем сделать несколько легких движений сидя и лишь тогда встать и начать потягиваться, широко разводя руки. Эти упражнения выполняют медленно, дыхание глубокое. Затем приступают к последующим 6 – 8 упражнениям. Они должны состоять из более разнообразных движений воздействующих на различные группы мышц и суставов. Нагрузка должна быть разнообразной и умеренно нарастающей (чередуют упражнения для рук и ног, наклоны в разные стороны).  Заканчивают занятие спокойной ходьбой по комнате или на месте. Такая последовательность необходима, чтобы за короткий промежуток времени добиться улучшения кровообращения и повысить тонус организма. Весь комплекс хорошо выполнять в проветриваемом помещении или у открытой форточки.

Ребята, а как долго нужно выполнять утреннюю гимнастику? Наиболее рациональный рецепт ежедневной утренней гимнастики – умеренная нагрузка в течение 10 – 15 минут с помощью разнообразных физических упражнений. А после зарядки, водной процедуры и завтрака полезно пойти на работу пешком, хотя бы небольшое расстояние.

Новичкам рекомендуем заниматься утренней гимнастикой, посоветовавшись с врачом или специалистом по физкультуре,  который подберет рациональный для возраста и состояния здоровья комплекс упражнений.

Итак, начинайте заниматься! Регулярные, систематические занятия гимнастикой – залог хорошего самочувствия,  верное средство против переутомления, эффективное средство борьбы с гиподинамией.

 

 

 

А сейчас мы выполним примерный комплекс упражнений утренней гимнастики.  (За основу  взята детская  книжка В. Степанова «На зарядку по порядку!», издательство ООО «Фламинго», Москва, 2001).

 


УЧЕНИК 0:

Утром сели на постели,

Покачали головой.

Глубоко вздохнули,

Ноги в тапочки впустили.

Объявляется подъем,

На зарядку мы идем.

По порядку рассчитайся

И зарядкой занимайся!

 

 

 

 

УЧЕНИК 1:


Самый первый – Гусь примерный.

Раз примерный – значит первый.

 

УЧЕНИК 2:

За Гусём – двора герой

Серый Козлик, он – второй.

 

УЧЕНИК 3:

За Козленком – храбрый Петя,

Он у нас по счету третий.

 

УЧЕНИК 4:

Вот Индюк шагает гордый.

Значит, будет он четвертый.

 

УЧЕНИК 5:

Следом  Кот спешит усатый,

Не четвертый Кот, а  - пяты

 

УЧЕНИК 6:

За Котом в траве густой

Скачет Кролик, он – шестой.

 

УЧЕНИК 7:

Следом Конь идет гнедой,

Конь гнедой у нас – седьмой.

 

УЧЕНИК 8:

За Конем – смешно самой –

Хрюшка. Хрюшке быть – восьмой.

 

УЧЕНИК 9:

Прибежал Щенок кудлатый,

Он  какой у нас? Девятый.

 

УЧЕНИК 10

За Щенком – Скворец  пернатый.

Он – десятый.


 

 

УЧЕНИК 0:

Вышли на площадку,

Встали по порядку.

Делаем зарядку.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

 

Далее учащиеся выходят из класса, к ним присоединяются остальные и готовятся к выполнению упражнений утренней гимнастики.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1:

ХОДЬБА.

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены, грудная клетка свободна. Упражнение выполняют передвигаясь по комнате или на месте, следят за осанкой. Продолжительность 40 – 60 секунд.

Утро, здравствуй!

Здравствуй, день!

Мы проверили осанку,

Приготовились к ходьбе.

Мы походим на ступне,

Мы походим на носках

И пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2:

«ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО».

Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Сделать глубокий вдох через нос,  повернуть голову влево, выдохнуть через рот на плечо. Голова прямо – вдох,  повернуть голову вправо, выдохнуть через рот на плечо. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем мы на грудь

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Повторим мы все опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

 

УПРАЖНЕНИЕ 3:

«САМОЛЁТ».

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать глубокий вдох через нос,  повернуть туловище влево, выдохнуть через рот . Туловище прямо – вдох,  повернуть туловище вправо, выдохнуть через рот.  Повторить упражнение 2 – 4 раза в обе стороны.

Посмотрите в небеса –

Самолет там, как оса.

Машет крыльями, в полет

 Нас с собой зовет.

 

УПРАЖНЕНИЕ 4:

«НАСОС».

Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. Наклоняясь делают выдох через рот, выпрямляясь -  вдох через нос. Повторить 4 – 6 раз.

Это очень просто:

Накачай насос ты.

Направо, налево

Руками скользя.

Назад и вперед

Наклониться нельзя.

 

УПРАЖНЕНИЕ 5:

«ДОМ БОЛЬШОЙ, ДОМ МАЛЕНЬКИЙ».

Исходное положение – стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох через рот. Выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх – вдох через нос. Повторить упражнение 4 – 6 раз.

У зайца домик маленький,

А у медведя дом большой.

Крошка зайка в дом пошел,

Да и мишка старенький.

 

УПРАЖНЕНИЕ 6:

«ХОДЬБА».

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены, грудная клетка свободна. Выполняем упражнение как в первом случае, постепенно ускоряя ходьбу, перехода в бег и снова перейти на ходьбу. Остановиться, сделать выдох, поднять руки – вдохнуть, опустить руки – выдохнуть. Продолжительность 40 – 60 секунд.

Мы проверили осанку,

Приготовились к ходьбе.

Мы походим на ступне,

Мы походим на носках

И пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

А потом быстрей пойдем,

Плавно к бегу перейдем.

 

УЧЕНИК 0:

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

 

Упражнения закончены.

 

ВЕДУЩИЙ:

Итак, мы провели комплекс утренней гимнастики, в которой задействовали все группы мышц. Ребята возвращаются в класс.

Ребята, а кому особенно необходима зарядка?

-         Учащимся, нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.

-         Спортсменам для поддержания физической формы.

-         Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.

-         Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

-         И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.

И в завершении давайте, все сообща  исполним песню «На зарядку становись!».

 

 

 

 

«На зарядку – становись!».

Слова Р. Артамонова, музыка Э. Манвеляна.

1. КУПЛЕТ:

Я читал о спорте книжки,

А меня клонило в сон,

Но сегодня, как мальчишка,

Я лечу на стадион!

 

ПРИПЕВ:   Привыкаю я к порядку,

Утром делаю зарядку,

Потому что нам дает

Час зарядки – жизни год!

Эй, дружище, не ленись,

На зарядку становись!

 

2. КУПЛЕТ:

Помню, как страдал одышкой,

Шел по лестнице с трудом,

А сегодня, как мальчишка,

По ступенькам вверх - бегом!

 

ПРИПЕВ:   Привыкаю я к порядку,

Утром делаю зарядку,

Потому что нам дает

Час зарядки – жизни год!

Эй, дружище, не ленись,

На зарядку становись!

 

 

ВЕДУЩИЙ:

Прежде, чем вы уйдете, ответьте на вопросы:

- Узнали ли вы что-то новое о зарядке?

- Для чего нужно выполнять утреннюю зарядку?

-  Понравился ли вам классный час?

 

 

 

 

 

 

Назад