Назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕИ

«АЛЕХОВЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

ВСЕМИРНЫЙ
        ДЕНЬ
     ЧТЕНИЯ,А,В 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОКТЯБРЬ    2007

 

с
Д

 

 

 


  9
октября
   2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЦЕЛИ: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки. Воспитание уважения к книге и включение чтения в культурную потребность учащихся. Позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно - досугового центра школы. Формирование у детей сотрудничества и сотворчества на основе общего интереса к книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЯ:

      

*   Сообщение о Дне чтения. Консультация с учителем литературы, работающем в седьмом классе.

*    Сообщение о подготовке к выступлению. Учащимся даны вопросы, на которые надо ответить. Творческие задания, которые можно выполнить.

*     Проведение урока, посвященному всемирному Дню чтения.

1.     Вступление.

2.      Выступления учащихся.

3.      Заключение. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ УРОКА:  «КНИГА В КРУГУ ЧИТАТЕЛЕЙ»

 

Форма проведения: читательская конференция или разговор о прочитанных книгах.

 

ВСТУПЛЕНИЕ: Сегодня девятое октября 2007 года. В календаре этот день обозначен как всемирный День чтения. Ребята, а как вы думаете, почему появился такой день? Двадцать первый век – это век научного прогресса. Сегодня мы получаем информацию из компьютера и Интернета, телевидения, популярными стали книги, записанные на компакт диске. Интерес к живому чтению все больше отодвигается на второй план. Но этого допускать нельзя, так как живое чтение, общение с книгой и уединение с ней ничем заменить нельзя. Книга неоспоримый источник знаний, иногда даже путеводитель по жизни. Человек, который много читает, умеет правильно говорить, излагая свои мысли, грамотно пишет, умеет правильно организовать свой досуг. Сегодня на уроке, посвященному всемирному Дню чтения мы проведем читательскую конференцию,  на которой вы  расскажите о своих любимых книгах.

 

УЧАЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ ВЫСТУПИЛИ НА УРОКЕ:

*   Даниленко Екатерина сделала обзор сборника «Осенние краски». Далее она рассказала о понравившейся ей сказке «Путешествие рубля» Михалкова, а затем зачитала отрывок из сказки, к которому сделала собственную иллюстрацию.

*   Стахеева Ольга и Ильина Оксана рассказали о книге А.Н. Толстого «Приключения Буратино», сделали сообщение об авторе, а затем каждая зачитали свой понравившейся отрывок и показали соответствующую иллюстрацию в книге.

*   Павлюкова Анна и Безгина Диана рассказывали о любимых детских детективах «Тайна вора невидимки» Э. Блайтона и Секрет исчезнувшей комнаты» Е. Вильмонт. Анна демонстрировала собственную иллюстрацию к эпизоду, о котором рассказывала, а Диана рассказала об авторе своей книги.

*     Мельников Юра и Балаболин Илья увлекаются изучением и получением информации из энциклопедий. Юра показал энциклопедию «Герои мифов и легенд» и красочные иллюстрации из нее, сделав краткий обзор, а затем рассказал о «Подвиге Тесея», зачитывая во время рассказа отрывки из книги. Илья предоставил для ознакомления энциклопедию из серии «Живая планета» и рассказал о динозаврах, показывая иллюстрации в книге.

*      Махаева Татьяна любит читать детские ужастики, книга о которой она рассказывала и зачитывала отрывок о потерянном времени  так и называется «Ужастики».

*       Воронцов Александр, Фирчук Диана и Иванова Алена также выступили с презентацией своей книги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Учащиеся сделали вы о необходимости чтения.

 

АНАЛИЗ УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЧТЕНИЯ:

 

Девятое октября 2007 года в календаре обозначено как всемирный День чтения. В этот день, во всех школах в десять часов утра начался и прошел урок, посвященный всемирному Дню чтения.

Руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы Барановой Е.П. мне классному руководителю седьмого класса было дано задание, которое доведено до сведения учащихся, о проведение урока. Я проконсультировалась с учителем литературы в моем классе Бондаренко А.Н., которая помогла мне в организации подготовки учащихся к уроку.

          В начале урока мной было сделано краткое вступление о необходимости чтения и передано слово учащимся. Хочу отметить, что все ребята пришли на урок подготовленные. Каждый ученик с интересом рассказывал о своей любимой книге, которую он принес с собой. Если автор книги хорошо известен для ребят, они сообщали краткую информацию из его биографии, называли иллюстратора книги и показывали иллюстрации или рисунки в книге. Некоторые нарисовали свои рисунки к понравившемуся эпизоду из книги. Книги и рассказы о них были разнообразны, что способствовало интересу слушателей.

          В заключении урока ребята сами сделали вывод о необходимости чтения. Я поделилась хорошими впечатлениями от проведенного урока и ответственностью учащихся при подготовке с учителем литературы.

Назад